Интервью корреспонденту русской службы РФИ
Инге Домбровской.Инга Домбровская: Какого цвета Париж? Какого цвета Петербург и другие европейские города? Эти вопросы, в числе прочих, обсуждались в местечке Сольми близ города Озера, в Бургундии, где прошел цикл семинаров и «круглых» столов под общей темой – «Город в искусстве».«Городской пейзаж в русском и европейском искусстве», «Петербург в контексте мировой культуры» - таковы были темы семинаров, в которых приняли участие художники, скульпторы, искусствоведы и фотографы из Франции, России, Великобритании и Бельгии. Петербург стал объединяющей темой этой оригинальной встречи, инициатива проведения которой принадлежит Элизабет Хинтон – английской художнице, которая одинаково хорошо знает и Францию и Россию. Организованный ею творческий семинар проходил одновременно в Сольми и в Озере, где в галерее «Publica» состоялась выставка петербургского художника, пейзажиста Наталии Пушниной….
Элизабет Хинтон: Это все началось с выставки Наташи Пушниной, художника из Петербурга. Это один из моих старых друзей. И ее картинки, они все по теме город… В Париже, в Лондоне, в Озере, который здесь. Где выставка. Она заметила, что все меняется, что цвет меняется, что она использует другую палитру, когда она в другом городе… Совсем даже другое состояние для человека в разных городах… Для нас стало интересно анализировать и спорить на эту тему….
Инга Домбровская: Итак, как сказала Элизабет Хинтон, мысль проанализировать цвет разных европейских городов была навеяна картинами художника из Петербурга Наталии Пушниной, которая для каждого города использует разную палитру. Какая же палитра у Франции? Об этом рассказывает Наталия Пушнина.
Наталия Пушнина: Палитра Франции ярче, светлее… Здесь очень прозрачный воздух и очень много планов получается… Но, поскольку я в основном занимаюсь характерным пейзажем, меня интересует каждый дом отдельно, как портрет дома, то некоторые у меня картинки даже немного похожи и на Петербург… Все равно, моя рука – она прослеживается….
Инга Домбровская: Наталия, Вы не в первый раз приезжаете во Францию, я знаю, что Вы рисуете, пишите и другие страны. Европейские, мира… Но об отношении к Франции. Это все-таки родина художников, знаменитых, начала века… Которые тоже писали пейзажи – удивительные совершенно.. Все говорят о колорите во Франции. Вот Ваше отношение к Франции, как художника.
Наталия Пушнина: Когда я первый раз приехала, мне казалось, что куда я не бросаю взгляд – чья-то картина. Как я это представляла – так оно и есть. А потом – немного присмотрелась – оказалось, что нет.. Есть еще места, которые не все нарисовали…
Инга Домбровская: Французские импрессионисты… Они не преувеличивали?
Наталия Пушнина: Нет, Нет… Именно так и представлялось…
Инга Домбровская: А может быть несколько слов о мероприятии, проходит в Сольми и в Озере. Это посвящено также и Петербургу, в преддверии 300-летия.
Наталия Пушнина: Я участвую в этом, но в основном, как бы я показываю зрительный ряд. И картинки Петербурга тоже.
Инга Домбровская: Вы встречаетесь с вашими коллегами из Франции: художниками, фотографами, искусствоведами. Как-то затрагивается эта тема – 300 лет Петербургу?
Наталия Пушнина: Да, семинар и выставка – приурочены к этому. Вчера мы обсуждали тему: какого цвета город, как каждый воспринимает город. По цвету. Для своей души. Очень интересный у нас был «круглый» стол на эту тему… Очень интересно, что Петербург оказался для всех почти одинаков: он желто-серо-фиолетовый. А Париж у всех разный….
Август 2002 г.